Открытие расчётного счёта для ООО


По последним исследованиям более половины начинающих и опытных бизнесменов выбирают общество с ограниченной ответственностью в качестве формы ведения предпринимательской деятельности. ООО предпочитают открывать по нескольким причинам. Главное преимущество таких организаций перед аналогичными в том, что данное предприятие имеет право зарегистрировать одно физическое лицо или 50 юридических. Ответственность каждый учредитель должен нести в пределах вложенной в уставной капитал доли. Так именуется определенная денежная сумма, которая требуется для оформления коммерческой организации. Для большинства фирм она составляет 10000 рублей (для предприятий по производству напитков с содержанием алкоголя требуется перевести больше). Подробнее об открытии расчетного счета в банке Москвы расскажет статья.

Может ли ООО работать без счета в банке 

Закон, обязующий руководство общества оформлять в кредитно-финансовом учреждении расчетный счет, отсутствует. Но в статье 45 Налогового Кодекса России прописано, что фирмы с такой формой предпринимательской деятельности должны платить налоги в государственную казну исключительно безналичным путем. Кроме того, у ООО есть лимит суммы, разрешенной к использованию для проведения финансовых операций с контрагентами.

Центральный Банк РФ сократил эту сумму до 100 тысяч рублей. При этом она предназначена не для единоразовых выплат, а для всего подписываемого договора в целом. Пример: ежемесячная плата за аренду офисного помещения составляет 22000 рублей. Уже спустя 5 месяцев этот лимит будет достигнут (22000*5=110000 рублей).

Резюмируя полученную информацию, расчетный счет можно не открывать, пока не нужно переводить первые налоговые отчисления, а договорная сумма не достигла своего лимита. Но о банке для сотрудничества стоит позаботиться заранее. На финансовом рынке десятки предложений с различными тарифными планами. Для ознакомления со всеми из них и выбора подходящего потребуется немало времени.

Документы для открытия счета юридическим лицом

После определения подходящего пакета услуг в банке нужно подать соответствующий пакет документов в службу. Полный перечень представлен в Инструкции Банка России №153-И (вступила в силу 30 мая 2014 года). Согласно данному нормативно-правовому акту надо предъявить следующие сведения:

  • Устав компании;
  • Уведомление об оформлении общества с ограниченной ответственностью;
  • Заявление о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Подтверждение прав и обязанностей генерального директора (включает протокол, приказ и решение);
  • Документ, удостоверяющий личность руководителя (паспорт);
  • Приказ о полномочиях сотрудников коммерческой фирмы на использование безналичных средств;
  • Бланк со статистическими кодами (информация из Статрегистра Росстата);
  • Листки с образцами подписи и фирменной печати предприятия. Подлинность надо удостоверить у нотариуса или сотрудника банка;
  • Лицензии на ведение конкретных видов коммерческой деятельности.

При передаче документации доверенным лицом важно наличие соответствующей доверенности.

Работающие по закону финансовые учреждения контролируются службой Росфинмониторинг. Данная инспекция отслеживает деятельность банков, смотрит, чтобы через него не проходили нелегальные транзакции, инвестировали террористические операции. В связи с проведением такого учета для оформления расчетного счета требуют и другие сведения. В их число входят:

  • Подтверждение адреса расположения юридического лица (свидетельство на владение недвижимым имуществом, договор аренды с собственником офиса или уведомлении о приобретении места регистрации);
  • Данные о репутации компании. Подойдет рецензия от партнеров лица;
  • Бухгалтерская отчетность за прошедший год, налоговые декларации от региональной ФНС, уведомление об отсутствии задолженности по выплате налогов на момент подачи заявления.

Как проходит процедура оформления 

Процесс открытия счета компании в банке начинается с бронирования реквизитов. Такую операцию можно провести, придя в ближайшее отделение лично либо воспользовавшись официальным сайтом выбранного предприятия. Во втором случае необходимо посетить финансово-кредитное учреждение всего один раз. 

Стоимость открытия зависит от конкретного банка. Сумма к оплате формируется из клиентской политики. В некоторых банках это возможно сделать бесплатно или по минимальному тарифу.

После получения сведений от заявителя менеджер банка обязан сверить все указанные данные на их подлинность и сделать копии предоставленных официальных бумаг. При необнаружение неточностей служащий выдаст бланки для заполнения. Их перечень представлен ниже:

  • Заявление об оказании услуг;
  • Клиентская анкета;
  • Данные о бенефициаром пользователе;
  • Договор о проведении расчетно-кассовых операций.

В большинстве современных банков предлагают пакет с возможностью перевода денег с использованием интернета. В случае выбора такого плана выдается сертифицированный USB-ключ и гарантии к нему. На этом моменте открытие окончено. Руководство фирмы получает право на проведение денежных операций по полученным реквизитам.