
Автономная некоммерческая организация – это особый вид учреждения, целью создания которого не является получение дохода. При этом такие фирмы могут оказывать платные услуги, которые соответствуют организационным задачам и требуются для достижения цели создания.
Виды деятельности
Осуществление функций некоммерческих компаний регламентируется ФЗ № 7 от 12.01.1996 года. В нем содержится информация о правовом статусе, видах, типах, формах поддержки государством, порядке госрегистрации и других аспектах деятельности НКО.
Регистрироваться АНО может для достижения общественных благ, например:
- развитие физической культуры и спорта;
- здравоохранение населения;
- защита законных интересов граждан;
- удовлетворение духовных потребностей.
Из-за особой формы собственности, регистрация АНО в Москве подлежит более тщательному контролю со стороны государства.
При регистрации АНО мы оказываем полный комплекс услуг, в который входят:
- подготовка комплекта документации;
- разработка уставных документов;
- нотариальное удостоверение;
- направление документации в регистрирующие органы Москвы;
- получение подтверждения завершения регистрации;
- изготовление печати АНО;
- получение кодов из Росстата;
- постановка на учет в ПФР и ФСС.
После принятия решение об учреждении АНО необходимо провести госрегистрацию в течение трех месяцев.
Этапы регистрации АНО
Пошаговая инструкция регистрации АНО состоит из следующих этапов:
- определить круг учредителей;
- выбрать наименование;
- назначить заявителя, имеющего право действовать от лица АНО;
- выбрать систему налогообложения – несмотря на то, что целью создания некоммерческого учреждения не является извлечение прибыли, такие компании обязаны отчитываться перед ИФНС;
- подобрать ОКВЭД;
- определить юр. адрес – это может быть собственное помещение, арендованный офис или купленный адрес;
- установить управляющий орган.
После разрешения организационных вопросов необходимо собрать комплект документов, оплатить госпошлину за регистрацию и направить документацию в Минюст Москвы.
Необходимые документы
Регистрация АНО проводится при представлении следующих документов:
- заявление;
- Устав;
- решение о создании;
- информация об учредителях;
- квитанция об уплате пошлины.
Это базовый перечень документов. Дополнительные справки предоставляются в случае:
- использования в наименовании символики или имени граждан – разрешение на использование;
- учредитель – иностранная компания – выписка из реестра иностранных юр. лиц;
- учредитель – гражданин РФ – паспорт и ИНН;
- учредитель – юр. лицо – выписка ЕГРЮЛ и свидетельство о госрегистрации.
Минюст вправе затребовать иные документы.
Заявление
В Минюст и ИФНС подается унифицированный бланк по форме Р 11001. Заявление заполняется в двух экземплярах, один из которых подлежит нотариальному удостоверению. Второй необходимо подписать всеми учредителями некоммерческой компании.
Требования к содержанию и порядок заполнения бланка определяются Приказом ИФНС № ММВ–7–6/25
Срок постановки на учет
Регистрация АНО проводится в тридцатидневный срок, который рассчитывается со дня подачи заявления. Этот период включает в себя:
- проверка документации;
- принятие решения Минюстом;
- внесение сведений в реестр юр. лиц ФНС;
- выдача заявителю свидетельства.
Для каждого этапа существует четко регламентированный срок. Ускорить процесс регистрации не поучится.
Госпошлина
Размер регистрационного сбора определяется в соответствии со статьей 333.33 НК РФ:
- 4 000 – за госрегистрацию вновь созданного юр. лица;
- 1 400 – за регистрацию общественных организаций инвалидов или структурных отделений;
- 6 500 – за внесение данных о АНО в реестр СРО.
Помимо этого при регистрации АНО необходимо оплатить нотариальное удостоверение документации. Если в документации, подаваемой на регистрацию, обнаружены ошибки, госпошлина не возвращается заявителю.
Что Вы получаете после завершения процедуры государственной регистрации АНО
По завершении регистрационных действий заявителю выдаются следующие документы:
- Устав, заверенный Минюстом;
- решение о создании;
- выписка ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в ФНС;
- свидетельство о регистрации в Минюсте;
- лист записи о создании;
- уведомление Росстата;
- заявление о переходе на УСН с отметкой ФНС.
После получения всех перечисленных документов учреждение может открывать банковский счет и осуществлять свои основные функции.
Регистрация АНО имеет множество нюансов, соблюсти которые заявителю зачастую сложно. Поэтому лучше заказать услугу госрегистрации АНО под ключ в сторонней компании.