
Сейчас все больше лиц предпочитает создавать собственный бизнес. Статистика показывает, что за последние годы была открыта не одна сотня публичных акционерных обществ. Причина этому в том, что у ПАО много преимуществ перед аналогичными формами предпринимательской деятельности. Одно из основных достоинств таких коммерческих организации в том, что учредители вправе выпускать собственные ценные бумаги, именуемые акциями, и реализовывать их на бирже сторонним лицам. Плюс ОАО в том, что участники несут ответственность в переделах своего вклада. При этом регистрация ПАО — трудоемкий процесс. Для открытия такой организации необходимо разбираться в законодательстве. Поэтому при оформлении документов лучше обратиться к профессионалам. О регистрации ПАО в Москве расскажет статья.
В стоимость регистрации ПАО входит:
- Очная консультация с юристом;
- Подготовка документов для предоставления их в ИФНС (сведения, которые необходимы для подачи в налоговую инспекцию, представлены в Федеральном Законе №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
- Передача документации в государственную службу;
- Получение данных, подтверждающих, что в ИФНС одобрена заявка на регистрацию публичного акционерного общества;
- Производство печати с фирменным логотипом АО;
- Получение сведений от фондов;
- Регистрация организации в системе раскрытия информации;
- Подготовка пакета документов для получения разрешения от Центрального Банка России на эмиссию ценных бумаг;
- Получение оформленной эмиссии акций;
- Подписание соглашения с биржей;
- Подготовка документов для создания Проспекта эмиссии в Банке РФ;
- Получение Проспекта эмиссии, который был зарегистрирован;
- Оформление данных для смены формы ведения предпринимательской деятельности из акционерного общества в ПАО;
- Предоставление сведений в государственное учреждение;
- Получение одобрения от налогового органа на переход из АО в публичное акционерное общество;
- Изготовление печати общества с фирменной эмблемой.
Накладные расходы при регистрации ПАО:
- Удостоверение подлинности заявления у профессионального юриста (стоимость каждой подписи составляет 1000 рублей);
- Государственная пошлина (4 тысячи рублей);
- Оплата доверенности равна 1260 рублей;
- Госпошлина, которую руководителю нужно выплатить для дальнейшей эмиссии, — 35 тысяч рублей.
Дополнительные услуги по регистрации ПАО (не обязательно):
- Предоставление данных о каждом акционере общества в компанию «Реестр»;
- Выдача места регистрации акционерного общества (юридический адрес фирмы определяется согласно правовым нормам);
- Изготовление печати учреждения с уровнем повышенной зашиты;
- Заполнение бланков для оформления расчетного счета общества в банке;
- Предоставление гендиректору копий, заверенных нотариусом.
Этапы регистрации ПАО:
1. Оформление пакета документов для подачи в госорган и проверка указанных сведений на соответствие действительности;
2. Передача данных в ИФНС и получение согласия на регистрацию организации (ожидать ответа надо не более трех дней);
3. Открытие расчетного счета в подходящем финансовом учреждении и внесение минимального уставного капитала (сумма для открытых акционерных обществ равна 100 тысячам рублей);
4. Отправление регистратору сведений о держателях ценных бумаг;
5. Создание личного кабинета предприятия в системе раскрытия информации;
6. Оформление выпуска акций в главном управлении Центрального Банка России;
7. Заключения договорного соглашения с биржей о предоставлении услуг по контролю эмиссии долевых ценных бумаг;
8. Создание Проспекта эмиссии в основном управлении ЦБ Российской Федерации;
9. Подписание официальных бумаг с биржей на листинг;
10. Передача соответствующих данных в федеральный орган для перехода из АО в ПАО.
Документы и сведения, необходимые для регистрации ПАО:
- Наименование акционерного общества (название должно подходить под требования, указанные в законодательстве);
- Юридический адрес фирмы (при использовании в качестве места регистрации квартиру, заявитель обязан подтвердить, что он является собственником. При наличии у жилого помещения других владельцев, каждый из них должен предъявить свое согласие);
- Данные о генеральном директоре (удостоверенная копия паспорта, ИНН);
- Сведения о членах Совета директоров;
- Типы деятельности (указанные коды должны подходить под ОКВЭД. Некоторые из шифров лишают общество возможности на переход на упрощенную систему выплаты налогов);
- Размер уставного капитала (число выпущенных ценных бумаг, на которое поделена общая сумма вклада);
- Выбранная система налогообложения;
- Контакты (электронная почта, номер телефона для связи, адрес для отправления писем);
- Информация об остальных учредителях (для физических лиц с российским гражданством нужно предоставить копию ИНН, паспорта; для физических лиц из других государств необходимо иметь копию этих документов с нотариальным переводом; для юридических лиц из РФ — бумага с реквизитами; для иностранных инвесторов — переведенные юристом учредительные документы).
Документы зарегистрированного ПАО, которые Вы получите на руки:
- Решение единственного участника о создании компании или протокол общего собрания учредителей;
- Договор об открытии (при присутствии в фирме более 1 члена);
- Свидетельство об успешной регистрации (ОГРН);
- Уведомление о внесении в реестр налогоплательщиков (ИНН);
- Устав с печатью ФНС;
- Бланк о занесении общества в ЕГРЮЛ;
- Выписка из реестра;
- Приказы с указанием учредителя и главного бухгалтера;
- Выписка из статистического отчета;
- Свидетельство из Пенсионного Фонда;
- Данные из ФСС;
- Печать компании;
- Извещение, подтверждающее, что ОАО разрешено выпускать долевые бумаги;
- Решение о выпуске акций;
- Отчет об итогах проведения эмиссии;
- Договор с биржей;
- Уведомление о предоставлении согласия на регистрацию Проспекта эмиссии;
- Проспект выпуска акций.