С 2010 года вступили поправки в закон от 11 марта 1992 года N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Согласно изменениям охранные агентства могут регистрироваться только в форме общества с ограниченной ответственностью. Поэтому предприятия, зарегистрированные до 2010 года, должны пройти обязательную процедуру перерегистрации в ООО.
Особенности регистрации
В общем, процедура регистрации ЧОП совпадает с порядком оформления любого другого ООО. Но при этом существует ряд нюансов:
- уставный фонд ЧОП не может быть менее 100 тысяч рублей, а для некоторых категорий услуг – 250 тысяч;
- уставный капитал не может формироваться за счет заемных средств;
- учредителями не могут быть иностранные граждане или лица без гражданства;
- необходимо получение лицензии.
Повышенные требования предъявляются не только к учредителям ЧОП, но и к руководителю организации. Это должен быть не судимый гражданин РФ с высшим образованием и удостоверением частного охранника.
Виды охранной деятельности
При регистрации ЧОП учредитель должен указать вид охранных услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и имущества;
- консультирование по вопросам правомерной защиты;
- обеспечение пропускного режима на объектах.
В зависимости от вида услуг будут отличаться требования для лицензирования деятельности.
Дополнительные услуги, оказываемые при регистрации ЧОП
Помимо постановки на учет в ИФНС в компании можно заказать дополнительные услуги при регистрации охранной организации в Москве:
- открытие счета в банке;
- изготовление печати;
- получение кодов Росстата;
- регистрация в ПФР и ФСС;
- предоставление юридического адреса.
Подготовка документов для оформления лицензии также входит в перечень дополнительных услуг.
Для того чтобы зарегистрировать ЧОП (ЧОО), необходимо представить следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- решение о создании;
- Устав;
- информацию о юр. адресе;
- сведения о наименовании, которое должно содержать аббревиатуру ЧОО;
- сведения о размерах долей учредителей;
- паспорта учредителей.
Если ЧОП создается не физическим, а юридическим лицом, то список документов дополняется:
- ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в ФНС;
- паспорт генерального директора;
- уведомление из Госкомстата;
- Устав и учредительный договор;
- справка из кредитно-финансовой организации.
Дополнительно прикладывается уведомление о переходе на УСН, если организация выбрала данный налоговый режим.
Требования к частным охранным организациям:
- организационно-правовая форма – ООО;
- уставный капитал от 100 тысяч рублей;
- осуществление иной деятельности запрещено.
Учредителями не могут быть:
- общественные объединения;
- лица с судимостью;
- государственные служащие;
- граждане РФ с двойным гражданством;
- иностранцы.
Руководитель ЧОП не может осуществлять иную деятельность за исключением научной, педагогической или творческой.
Что делать после регистрации
Регистрация ЧОП в ФНС осуществляется в течение пяти дней с момента подачи заявления. По истечении этого срока заявитель получает:
- выписку ЕГРЮЛ на вновь созданную компанию;
- свидетельство о постановке на учет в ИФНС.
Регистрация ЧОО после этого не считается завершенной, так как для полноценного функционирования необходимо получение лицензии. Документ выдается МВД РФ, срок его действия — 5 лет. Осуществление деятельности без получения лицензии квалифицируется как незаконное предпринимательство.
За 12 часов до начала вооруженной охраны объекта или имущества необходимо уведомить МВД по утвержденной форме. При обеспечении безопасности гражданина уведомление можно направить в течение 5 дней с момента начала работы.