Как открыть расчетный счет в банке для компании


Открытие расчетного счета – обязательное условие для старта активной экономической деятельности компании. Действующее законодательство не предлагает унифицированного списка документов, нужных для проведения этой процедуры. Банк разрабатывает собственные регламенты, актуальные для потенциальных клиентов. Чтобы оформить обслуживание РКО, руководство ООО ориентируется на требования конкретной кредитной организации. 

Процедура открытия: три шага

Чтобы открыть расчётный счет, руководству ООО нужно пройти три шага:

  • Запросить у выбранного банка список документов и форм

Открытие предполагает предоставление уставных документов, договора (свидетельства о собственности), подтверждающего место нахождения ООО, заполненных анкет с информацией об организации и особенностях ее деятельности, лицах, уполномоченных подписывать платежные поручения, бенефициарных владельцах.

  • Подготовка документов

Клиент вправе предоставить банку для открытия счетов уставные документы в виде оригиналов (кредитное учреждение снимет копии и заверит их за комиссию) или нотариальных копий. Анкеты приносятся в оригинале, подписываются директором или иным уполномоченным лицом, действующим по доверенности.

  • Ожидание ответа

Банк рассматривает документы для открытия счета, при необходимости, запрашивает новые формы и сведения. Когда пакет собран, обществу с ограниченной ответственностью открывают счета. Руководителю фирмы (доверенному лицу) выдают официальное уведомление, заверенное руководством кредитной организации, договор РКО, токен (диск) для подключения системы дистанционного обслуживания. 

Какие документы подаются для открытия счета?

Банки в Москве и других регионах России вправе устанавливать и утверждать свой перечень документов, требуемых для открытия счета. Он включает следующие позиции:

  • учредительные документы (устав с отметкой ИФНС, свидетельства ИНН и ОГРН, бумага-подтверждение назначения гендиректора);
  • договор аренды по фактическому адресу ООО, заверенный генеральным директором фирмы;
  • карточка образцов подписей (КОП) – для открытия счета заверяется нотариально или оформляется непосредственно в банке;
  • бухгалтерская отчетность фирмы на последнюю дату;
  • документы, заполненные на бланках банка (анкета компании, сведения о бенефициарах и лицах, указанных в КОП, соглашение о сочетании подписей для КОП);
  • доверенности, приказы о назначении на должность работников ООО, указанных в КОП;
  • нотариальные копии паспортов подписантов, заявленных при подаче документов.

Для открытия счета банк вправе запросить у компании иные документы, отражающие направление ее деятельности, экономическую сущность проводимых операций, подтверждающие изменения, ранее зарегистрированные в ЕГРЮЛ. Они предоставляются в форме оригиналов или нотариальных копий. 

Что завершает процедуру?

После предоставления полного пакета бумаг происходит открытие счета. Компании выдается уведомление с реквизитами, заверенное подписью и печатью кредитной организации, ее экземпляр договора РКО и соглашения о сочетании подписей для КОП.

Если фирма желает использовать систему банк-клиент, для открытия обслуживания потребуются дополнительные сведения: заполненные формы на бланках кредитной организации. Доверенному лицу выдается токен для установки программы, работники компании вводят ее в эксплуатацию, распечатывают и привозят в отделение сертификаты ключей ЭЦП. Когда процедура завершается, у хозяйствующего субъекта появляется возможность отправлять платежки дистанционно.

После открытия расчётного счёта компания не уведомляет внебюджетные фонды и налоговую инспекцию: это обязанность банка. Фирме достаточно сообщить реквизиты контрагентам.

Компания Regamos поможет вам пройти процедуры, связанные с открытием расчётного счёта, заполнит банковские формы, соберет пакет документации. Мы гарантируем положительный результат и скорость решения вопроса.