Как правильно открыть филиал ООО


В целях большего охвата рынков сбыта нередко общества с ограниченной ответственностью решают открыть свое обособленное подразделение в другом городе или за рубежом.  В качестве таковых могут создаваться филиалы или представительства. Эти понятия очень схожи между собой, но согласно статье 55 ГК РФ филиал обладает более широким функционалом, включая исполнение функций представительства.

С чего начать открытие филиала ООО

Когда учредителями принято решение о создании обособленного подразделения, то перед ними встает ряд вопросов: как открыть филиал ООО, что для этого потребуется и какова последовательность действий. 

В первую очередь необходимо определить два основных параметра будущего представительства:

  • наименование;
  • юридический адрес.

Название может перекликаться с фирменным наименованием ООО. К юр. адресу ИФНС предъявляет особые требования:

  • не массовость;
  • разрешение собственника;
  • реальное существование.

Если обе организации находятся в одном населенном пункте, то адреса совпадать не должны.

Собрание учредителей и утверждение Устава 

Открытие филиала ООО допускается после проведения собрания учредителей, на котором не менее 2/3 голосов должно бать «за» открытие. Затем необходимо утвердить основополагающий документ – Положение о представительстве. В нем определяются полномочия нового подразделения. 

На собрании также утверждается генеральный директор и определяется круг его должностных обязанностей. 

Общее собрание учредителей решает следующие организационные вопросы:

  • утверждает Устав;
  • определяет форму отчетности;
  • принимает эскиз печати;
  • выбирает ОКВЭД.

Важным моментом при открытии представительства является утверждение Устава. В документе необходимо отразить:

  • наименование;
  • адрес;
  • правовой статус;
  • цели деятельности;
  • уставный фонд;
  • порядок ликвидации.

Также Устав регламентирует другие вопросы функционирования филиала, например, права ревизионной комиссии, материальную ответственность руководителя и прочие.

Регистрация филиала ООО в ИФНС

Чтобы зарегистрировать филиал в ИФНС необходимо представить документы:

  • Устав;
  • решение;
  • положение;
  • заявление;
  • доверенность на руководителя.

Все документы подлежат нотариальному удостоверению. Пакет бумаг направляется в ИФНС по адресу регистрации головного ООО.

Процесс регистрации занимает до 5 рабочих дней. После этого ИФНС направляет информацию о вновь созданном представительстве в ПФР, ФСС и Росстат.

Отчетность филиала ООО

При открытии подразделения возможны два варианта организации бухучета и отчетности:

  • без выделения на отдельный баланс;
  • с выделением на отдельный баланс.

Первый вариант, как правило, используется, если численность сотрудников не большая, вид деятельности совпадает с головным обществом, а количество операций не превышает 100. В таком случае за филиал ведет бухучет и сдает отчетность бухгалтерия головной компании.

Во втором варианте после регистрации новая компания переходит на самостоятельный баланс. То есть в фирме необходимо создать штат бухгалтеров, которые будут отчитываться в головной офис обо всех финансовых операциях.

Решая, как открыть филиал ООО, учредителям стоит помнить, что после регистрации представительства, компания теряет право на применение УСН.

Типичные ошибки при открытии филиала ООО

В некоторых случаях ИФНС вправе отказать в регистрации филиала. Это может произойти при обнаружении ошибок или неточностей в представленных документах. К распространенным ошибкам относятся:

  • указание неподходящего юр. адреса;
  • не соблюдение требований при заполнении заявления;
  • не соответствие паспортных данных с указанными в документации.

Чтобы понять, как открыть филиал ООО в Москве, нужно изучить множество законодательных актов. Гораздо проще доверить регистрацию профессионалам. 

Компания «Зарегистрируем ООО» помогает открывать филиалы уже более 17 лет. К преимуществам относятся:

  • срочная подготовка документов;
  • комплексное оказание услуг;
  • гарантии на случай отказа.

У нас большая база постоянных клиентов, обращающихся за услугами повторно. А это наивысший показатель доверия к нам.