Что делать после открытия ООО


Между регистрацией ООО и началом осуществления функционирования встает целая пропасть организационных вопросов. До их разрешения общество с ограниченной ответственностью не сможет полноценно достигать целей, ради которых оно было создано. 

Действия после открытия ООО

После получения подтверждения из ИФНС о завершении процедуры регистрации обществу необходимо:

  • зарегистрироваться в ПФР, ФСС и Росстате;
  • определить фирменный логотип;
  • изготовить печать;
  • составить приказ о назначении руководителя;
  • открыть банковский счет;
  • внести уставной капитал;
  • выбрать систему налогообложения;
  • сдать отчетность.

И только после этого можно начинать делать то, ради чего была создана компания. 

Получаем письмо из отдела статистики

Письмо из Росстата о присвоении статистических кодов необходимо получить в первую очередь. ИФНС самостоятельно передает информацию о зарегистрированном ООО во все органы. 

Дело в том, что данное уведомление надо будет предъявлять в кредитно-финансовой организации при открытии счета. Получить письмо теперь можно в онлайн-режиме, на сайте websbor.gks.ru. Для этого нужно указать один из критериев:

  • ИНН;
  • ОГРН;
  • ОКПО.

Эти коды содержатся в документах из налоговой инспекции.

Фирменный стиль и логотип ООО

Следующее действие ООО – создание неповторимого логотипа и стиля. Именно по ним фирму будут узнавать потенциальные потребители. Плюс ко всему это поднимает имидж компании в глазах контрагентов. 

Заказать подобную услугу можно в любом рекламном агентстве. Чем более узнаваемым и раскрученным будет логотип, тем больше клиентов сможет заполучить организация.

Изготовление печати для организации

В 2019 году печать для ООО не является обязательным атрибутом. Но лучше все же ее изготовить. Во-первых, потому что есть документы, на которых оттиск печати является обязательным. Например, трудовая книжка, отчетность на бумажном носителе и другие. 

Во-вторых, наличие печати влияет на имидж ООО. Её отсутствие негативно сказывается на репутации компании. 

Информация о печати в обязательном порядке вносится в Устав общества.

Приказ о назначении директора ООО

Следующее, что нужно сделать после открытия – назначить директора. Заключение трудового договора и издание первого приказа общества – ответственный шаг. При этом как раз пригодится печать, изготовленная на предыдущем этапе.

Открытие расчетного счета 

Следующее необходимое действие – открытие банковского счета. До 2014 года компании должны были регистрировать его до начала деятельности. Теперь это не обязательно. 

Организация вправе выбрать любой банк, по своему усмотрению. Для открытия потребуются следующие документы:

  • Устав;
  • уведомление Росстата;
  • печать.

Банк может дополнительно потребовать иные документы общества.

Оплата уставного капитала ООО

Учредители фирмы должны внести уставный фонд на расчетный счет в течение 4 месяцев после регистрации. Капитал может формироваться двумя способами:

  • деньгами;
  • имуществом.

Минимальный размер уставного фонда – 10 тысяч рублей. Для некоторых видов деятельности он может быть ограничен более крупной суммой. Эти деньги можно потратить на нужды предприятия.

Выбор налогообложения организации

Далеко не последнее по значимости действие – определение системы налогообложения. На это компании дается 1 месяц. При открытии все фирмы автоматически определяются как плательщики НДС, то есть встают на ОСНО.

Чтобы перейти на спецрежим необходимо направить в ИФНС соответствующее уведомление. Это можно сделать сразу же, в момент регистрации.

Среднесписочная численность сотрудников

Ежегодный отчет о среднесписочной численности вновь зарегистрированным компаниям необходимо сдать до 20 числа месяца, следующего за месяцем открытия. Остальные организации предоставляют его один раз в год.

Регистрация ООО в ФСС

Обязанность зарегистрироваться в ФСС в качестве работодателя возникает у любого общества, так как на предприятии есть минимум один работник – директор. Регистрация в ПФР происходит автоматически. 

Понять, что необходимо делать, и в какой последовательности, может только специалист, знающий законодательную базу РФ и неоднократно проходивший процедуру открытия фирмы. Именно такие и работают в компании «Зарегистрируем ООО». 

Наши специалисты подготовят необходимую документацию для открытия счета, регистрации в ФСС и выполнять другие процедуры. 

Наши преимущества:

  • опыт работы – 17 лет;
  • комплексное оказание услуг;
  • срочная подготовка документов;
  • гарантии качества.

Лучше доверить такую рутинную, но в то же время необходимую, работу профессионалам. А учредителю в это время сконцентрироваться на развитии бизнеса.